дробовики.
заявка на кредит Тинькофф

Мы в соцсетях: iconFacebookiconTvittericonInst.pngiconOdnoklassnikiiconYouTubeiconVK   Старый сайт: oldzo

odinnaodin
happyday
muzon

Начальник зауральской Госавтоинспекции уверен: «Чем выше скорость, тем трагичнее последствия»

Category: Общество 25.02.2021 19:30 👀 447
Расскажи друзьям :

 О ситуации на зауральских дорогах.

Этот материал мог бы начаться с лаконичного информационного повода: начальник УГИБДД УМВД России по Курганской области полковник полиции Михаил Чебыкин провёл пресс-конференцию для представителей средств массовой информации Зауралья. Основной темой беседы стали итоги деятельности ведомства за минувший 2020 год.

Однако начать хочется совсем с другого – с тех вопросов, на которые Михаил Владимирович согласился ответить эксклюзивно для «Нового мира». И было видно: все озвученные цифры по количеству дорожно-транспортных происшествий, числу пострадавших, погибших, а также дальнейших планах по предупреждению ДТП, усилению безопасности наших граждан этот человек пропускает через собственное неравнодушное сердце. И не может быть иначе, ведь Чебыкин не только руководитель надзорного ведомства, которое обеспечивает порядок на дорогах, но и коренной зауралец, водитель с 32-летним стажем и, наконец, настоящий профессионал, начавший служебный путь не с кабинета, а с патрульной машины инспектора ДПС на дорогах родной Курганской области.

- Михаил Владимирович, сейчас много говорится о том, что наш регион меняется буквально на глазах – приводятся в порядок здания, дороги, да и мировосприятие зауральцев корректируется, люди начинают верить в лучшее. Можно поинтересоваться вашим личным мнением, как у водителя-стажиста, тенденция к улучшению затрагивает также и ситуацию на зауральских дорогах?

- На мой взгляд, да. Культура поведения на дорогах однозначно повышается. Да и от машин с курганскими номерами в других регионах стали меньше ожидать всяких неожиданностей, непредсказуемости поведения. У зауральцев появилось уважение ко всем участникам дорожного движения – и водителям, и пассажирам, и пешеходам. Кстати, в социальных сетях в настоящее время можно наблюдать крайне негативное отношение пользователей к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ещё несколько лет назад такого общего общественного порицания не было. Люди в полной мере начали осознавать, какое горе может принести пьянство за рулем, к каким трагедиям оно приводит. Правосознание и культура у людей повышаются.

- Как этого удалось достичь?

- Это заслуга всех заинтересованных ведомств и организаций, которые проявили комплексный целевой подход в решении проблем обеспечения безопасности движения – и правительства региона, и администрации города Кургана, и муниципалитетов, и ГИБДД УМВД России по Курганской области. В 2020 году в результате целенаправленной работы удалось добиться снижения всех трёх показателей аварийности, числа происшествий на 11,3% (с 1102 до 9770, раненых на 15,5% (с 1402 до1185) и погибших на 19,9% (со 161 до 129).

Общее количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом снизилось на 16,9% (со 124 до 103). Отмечу, что такое серьёзное снижение показателей зафиксировано впервые за много лет. Я связываю это напрямую с действием национального проекта «Безопасность дорожного движения», в рамках которого реализуются мероприятия по трём направлениям – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и Безопасность дорожного движения». Внедряемые программы позволили в разы увеличить финансирование дорожной отрасли. Так, в 2020 году в Курганской области с применением новейших технологий было отремонтировано 400 километров автомобильных дорог! Сейчас водители не ощущают особой разницы, едут ли они, например, по магистралям Свердловской, Тюменской или Курганской областей – дорожное покрытие везде качественное, что способствует значительному снижению аварийности.

- И всё-таки аварии есть… Назовите, пожалуйста, основные факторы, влияющие на число дорожно-транспортных происшествий?

- Проведённым анализом установлены три основных фактора,влияющие на состояние аварийности: это происшествия, связанные с наездами на пешеходов (погибло 37 человек), выезд на полосу встречного движения (погибло 56 человек) и управление транспортными средствами в состоянии опьянения (погибло 49 человек). Причём в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, на территории области погибло фактически половина (56 из128, или 43,8%) участников дорожного движения. Основной враг водителя – это скорость. Чем она выше, тем трагичнее последствия.

- Однако дорога, как мы знаем,  таит опасность не только на трассах, но и в границах населённых пунктов. Люди порой даже по зебре идут с опаской, ведь неизвестно, что на уме у водителя, успеет ли он остановиться.

- Действительно, вторым по массовости видом ДТП продолжает оставаться наезд на пешехода (24,9% от всех происшествий). Доля числа погибших в данном виде ДТП составляет почти четверть от всех погибших (28,9%). Общее количество происшествий с участием пешеходов снижается  (минус 19,1%  по сравнению с 2019 годом, 299 случаев против 242-х), а число погибших, к сожалению, растёт (37 случаев за 2020 год, плюс 15,6%). Причём более трети пешеходов (14 человек) погибло на дорогах областного центра.

- Как же так?

- Нерегулируемый пешеходный переход – это конфликтная точка. Идёт транспорт, идут пешеходы, и часто не просто пешеходы – дети. Особенно это касается мест рядом с учебными заведениями. Мы всеми силами боремся за то, чтобы все такие пешеходные переходы имели светофоры, что крайне важно. По инициативе УГИБДД УМВД владельцами дорог было приведено в соответствие 130 не отвечающих нормативным требованиям пешеходных переходов, в том числе 13 вблизи образовательных учреждений, построено вновь 90 соответствующих современным нормативным требованиям, в том числе 12 вблизи образовательных учреждений. Нужно понимать, что на нерегулируемом пешеходном переходе всё зависит от участников дорожного движения, совокупности их действий. Водитель обязан снизить скорость, убедиться, что никто не намеревается выйти на проезжую часть, если нужно – пропустить; а пешеход должен убедиться, что приближающееся транспортное средство останавливается, и ему уступают дорогу, и только после этого двигаться по пешеходному переходу. Если кто-то допускает ошибку, то… А ведь мы часто можем наблюдать удручающие картины: водители стараются как можно скорее проскочить зебры, а пешеходы идут в наушниках, в низко опущенных капюшонах, даже не оглядываются по сторонам. Поэтому одна из наших первостепенных задач - перевести все нерегулируемые пешеходные переходы в разряд регулируемых: оборудовать светофорами, искусственными неровностями, то есть создать все необходимые условия для безопасности людей.

- При каких обстоятельствах обычно гибнут пешеходы?

- Подавляющее большинство пешеходов (27 из 37) погибли в тёмное время суток, из них 13 -  на дорогах вне населённого пункта, ещё 5 погибли на дорогах в населённом пункте, где отсутствовало освещение. Пешеходами при движении в тёмное время не использовались световозвращающие элементы, шли они по краю проезжей части либо обочине. С нарушениями со стороны пешеходов связаны 51% рассматриваемых происшествий, при этом 21 (из 37) погибших пешеходов находились в состоянии опьянения, и их количество возросло. В целом каждый четвёртый наезд на пешехода совершён на пешеходных переходах (61 из 242), при этом, как показал анализ, основная масса таких ДТП зарегистрирована в областном центре (53 из 61). Аналогичные происшествия также зафиксированы на территории города  Шадринска (5 случаев), Катайского (1), Куртамышского (1) и Петуховского районов (1).

- Власти откликаются на ваши инициативы?

- Да, мы работаем в плотной взаимосвязи. При взаимодействии с правительством Курганской области реализованы мероприятия, предусмотренные региональным проектом «Дорожная сеть и общесистемные меры» в рамках национальногопроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, кроме прочего, проведена работа по обустройству пешеходных переходов светофорными объектами с вызывной фазой (в 2020 году вновь установлено 10), установлены дорожные ограждения, препятствующие переходу вне пешеходных переходов (более 2 тысяч метров), на регулируемых перекрестках для пешеходов выделена отдельная фаза.Это позволило разделить пересекающиеся потоки пешеходов и транспорта, что, безусловно, оказало положительное влияние на аварийность в таких местах. На регулярной основе организуем несение службы вблизи пешеходных переходов, обеспечивая своим присутствием безопасность. С учётом отмеченной низкой дисциплины пешеходов, усилили контроль за соблюдением ими правил дорожного движения. В результате количество выявленных и пресечённых правонарушений со стороны пешеходов возросло на 12,8%.

- Каким образом правительство региона наводит порядок на дорогах и с помощью систем автоматической фиксации нарушений правил ПДД?

- Это делается в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Курганской области». Условиями государственного контракта на 2021-2022 годы на территории региона предусмотрено функционирование 46 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В настоящее время готовится соответствующая документация на использование ещё 22 передвижных комплексов «Крис» и «Арена», принадлежащих правительству Курганской области. Совсем скоро это оборудование также появится на дорогах региона. Отмечу, что по условиям данного государственного контракта, помимо стационарных, может применяться неограниченное количество передвижных и мобильных комплексов. В 2021 году их общее количество составит 100. Эффективность комплексов очевидна.  С 2016 года количество происшествий в местах, где установлено такое  оборудование, сократилось в 2,6 раза. Причём более чем на 50% сократилось количество ДТП с пострадавшими. Но самое главное - не зарегистрировано ни одного ДТП, в котором бы погибли люди.

- Михаил Владимирович, позвольте задать личный вопрос. Вы служите много лет, повидали всякое… Есть ли история ДТП, которая самой большой болью отозвалась в сердце?

- О ДТП, повлекшем гибель людей, мне сообщают в любое время дня и ночи. Часто выезжаю на место происшествия сам. И за минувшие годы, пожалуй, помню всех погибших, а это очень и очень большое кладбище. Если мне звонят в 2-3 часа ночи, понимаю, что случилась беда. Беру трубку телефона и слушаю: «Товарищ полковник, докладываю: там-то и там-то произошло дорожно-транспортное происшествие, обстоятельства такие-то, последствия такие-то». Мозг начинает работать в усиленном режиме, запускается отработанный алгоритм: решаю, перекрыть ли движение, как оптимально организовать работу всех служб...

А за примером ДТП, которое отозвалось огромной болью, далеко ходить не надо. В мае 2020 года трагедия случилась в Куртамышском районе. Погибло сразу 7 человек, среди которых – дети.  Как показала дальнейшая экспертиза, оба водителя были пьяны. Эта авария произошла поздним вечером на автодороге Куртамыш – Прорывное. Столкнулись автомобили «Рено Логан» и ВАЗ – 21140. Водитель 1993 года рождения на «Жигулях» направлялся к месту проживания, в село Нижнее. В его автомобиле находились пять пассажиров (жена, трое детей и родственник жены). На переднем пассажирском месте сидела жена водителя, держала на коленях трёхлетнего сына. На заднем пассажирском сиденье в автокресле - двухлетняя девочка, в центре сидела шестилетний ребёнок. Все без ремней безопасности. Установлено, что у водителя ВАЗ никогда не было водительскогоудостоверения... И именно у него, виновника аварии, выявлено сильнейшее алкогольное опьянение. В минувшем году по вине нетрезвых водителей в Курганской области погибли 49 человек.

- Что-то нужно делать…

- В 2020 году реализован серьёзный комплекс  мер по борьбес пьянством за рулём. Организовано ежемесячное проведение оперативно-профилактических мероприятий «Нетрезвый водитель» и «Стоп - контроль!».  Всего 19 региональных мероприятий.  Их эффективность: из процесса дорожного движения исключено 750 водителей, управлявших транспортными средствами с признаками опьянения.

- Получается, что ваша служба, как и медицинская, помогает спасать человеческие жизни…

- Вне всякого сомнения. Без нас на дорогах может воцариться хаос. Правила дорожного движения – это не те законы, в которых стоит искать лазейку. Они должны соблюдаться неукоснительно, ведь нарушение может стоить вам жизни.

Беседовала Ольга Дружинина.

 

Подпишитесь на наши новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы



  • Инициативы Зауралья
  • LOGO KOZ 528x288
  • nm45
  • Obratis

  • Опрос по Антитеррору
  • World skills
  • Телефон доверия
  • Памятные даты военной истории России
  • Подписка на Новый мир
  • ОМС
  • kurganobl.ru
  • SM NEWS
  • Закажи рекламу у нас
  • Коробочка сока
  • «ТВОРИМ ДОБРО»

О телеканале «ZAURALONLINE»

«ZAURALONLINE» - живой информационный портал Курганской области. Каждый час мы публикуем самые актуальные новости региона и страны. Видеоконтент сайта разнообразен – это новостные сюжеты и тематические программы.

x

Последние новости канала

cache/resized/51f4ee5b2009a86a0261ff93e21901d3.jpg
Это позволит снизить стоимость зерноуборочной ...
16/04/2021
cache/resized/445a1e0270bc6fe8bc9c49437f39bd9c.jpg
Открытие монумента запланировано на октябрь 2021 ...
16/04/2021
cache/resized/8ba1090c3102a2d02d00a9b291d55f57.jpg
На очереди – ремонт Некрасовского. На очереди ...
16/04/2021
cache/resized/843a41e88b08af52d614c6e3aecc3d0a.jpg
По выздоровлению выписаны 24 человека. По ...
16/04/2021
cache/resized/3842feee56686c4484d83a8ca3c4d3a6.jpg
С главными новостями региона вас познакомят наши ...
16/04/2021
cache/resized/5f7eb94e24fc3eeff87d04d99ccee04f.jpg
По поручению Президента Российской Федерации в ...
16/04/2021
cache/resized/ece93e041e8bc1782788ffe6d5b4311a.jpg
Зауральские парламентарии рассмотрели вопросы ...
16/04/2021

Новости партнеров

 

Узнайте больше о нас
iconVKiconInst.pngiconOdnoklassnikiiconYouTubeiconFacebook