Михаил Власов участвовал в конкурсе профмастерства впервые.
Мастер художественной ковки из Куртамышского района Курганской области признан лучшим среди кузнецов Урала на конкурсе «Славим человека труда».
– Когда объявляли имя третьего призёра, слышу – не я, - рассказывает Михаил Власов. - А кровь кипит. Второе место - опять не я. Ну, думал, в лучшем случае утешительный приз. Потом первое место называют – Курган. Меня, то есть. То, что мастером признали – для меня это очень сильно.
Конкурс проводился в Екатеринбурге уже пятый год, но Михаил участвовал в нём впервые. Помимо него команду зауральских мастеров представляли резчики по дереву, бересте, мастера росписи по металлу и дереву. Организовал поездку Курганский областной Дом народного творчества. Соревнования ремесленников проходили в конце лета на одной из промышленных зон столицы Урала. Заданием для кузнецов было сковать настенный фонарь по собственному эскизу.
– Шесть кузнецов было - из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска Я один из Кургана, - рассказывает Михаил. - Для меня важно было успеть всё сделать вовремя, а там уже какое место – неважно. Но, я успел. Минута в минуту сковал. Ребята все – мастера, сложно было с ними бороться. Серьёзное соревнование.
Кузнечный стаж у Михаила тринадцать лет. К своему делу он привык относиться основательно. Учиться мастерству начинал у отца - Власов старший двадцать лет отработал кузнецом в колхозе. Вскоре профобучение пришлось прервать – парня призвали в армию. Вернувшись после службы домой, Михаил не сразу занялся кузнечным делом. Начал искать себя в разных профессиях. Работал резчиком по дереву, потом на мебельной фабрике в Кургане занимался декоративной резьбой стекла и зеркал. Когда освоил это ремесло, начал создавать картины из этих хрупких материалов.
– К любой работе старлся подходил с творческой стороны, - говорит Михаил.
Через некоторое время отец предложил ему открыть свою кузницу. Подумав, тот согласился и вернулся из областного центра в родное Пушкино. Начинал с простых изделий – ковал скобы, тяпки и т.д.
– Людям нравились. Разница есть со штампованными. Потом постепенно освоил и это мастерство, перешёл в художественную ковку. Первую розу сковал через полгода. Для меня это было уже «о, как!».
Пушкинский кузнец подчёркивает, что свои изделия он создаёт исключительно вручную, не закупая никакие штампованные заводские заготовки. Это, конечно, сложнее, но Михаил считает, что только так и надо работать кузнецу. Сейчас ему под силу выполнять и крупные работы - ворота, палисадники, беседки. Работает кузнец не только на заказ, но и, что называется, для души. Так, например, привёл в порядок морской якорь для памятника морякам Военно-морского флота, который куртамышские ветераны планируют установить в райцентре следующим летом, а ещё сковал основание для установки знамён в музейном классе Долговской сельской школе. Безвозмездно, разумеется.
- Кузнецы особо богато никогда не жили, но и без достатка не оставались – отмечает Михаил.
В семье у Власовых трое сыновей. Отец начинает потихоньку знакомить их с навыками своего ремесла. Так что, весьма вероятно, что династия пушкинских кузнецов будет продолжаться.
Константин Сапунов. Фото автора.