дробовики.
заявка на кредит Тинькофф

Мы в соцсетях: iconFacebookiconTvittericonInst.pngiconOdnoklassnikiiconYouTubeiconVK   Старый сайт: oldzo

odinnaodin
happyday
muzon

Курганский «Кванториум» открывает детям целый Космос

Медиа

Category: Видео «ZAURALONLINE» 08.04.2021 20:00 👀 303
Расскажи друзьям :

Помогают в этом роботы.

Советские дети после 1961 года как один бредили космосом. Но прошли десятилетия, появились новые технологии и сегодня освоением космоса занимаются роботы. Современные дети уже не грезят о полётах на орбиту, по крайней мере в своей физической оболочке. Виртуальная реальность прочно входит в нашу жизнь, и хоть мечта о полёте осталась, но существенно трансформировалась. Стать пилотом летательного аппарата теперь может каждый школьник, и в этом ему поможет детский технопарк «Кванториум».

В 2010 году в нашей стране появился инновационный центр «Сколково», призванный помочь в развитии 5 ведущих направлений деятельности: информационные технологии, биомедицинские технологии, энергетические технологии, космос и ядерные технологии. Но этот центр предназначен уже для готовых специалистов. Для взращивания научно-технических кадров со школьной скамьи и была введена система детских технопарков, созданных во всех регионах РФ. В 2015 году Владимир Путин подписал стратегическую инициативу «Новая модель дополнительного образования детей».

Сегодня курганский детский технопарк «Кванторум» - это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием.

Девятиклассник 31-й гимназии Владислав Александров пришёл в «Кванториум» по направлению «Аэроквантум» не так давно, но свой личный квадрокоптер у него уже имелся. Заинтересовался этой темой, когда узнал что современная армия также начала применять эти системы.

«Заказывал себе через интернет квадрокоптер, чтобы учиться на нём летать и на нём учился. Потом мама увидела группу в социальной сети «ВКонтакте» и показала, что вот, если хочешь — иди, занимайся. Я увидел интересную мне группу по квадрокоптерам и решил идти сюда», - рассказывает Влад.

Занятия у ребят ведут высококвалифицированные специалисты-практики. Направление «Аэроквантум» ведёт Станислав Колмаков — кандидат технических наук.

«Как Кванториум открылся, мы начали с ребятами деятельность, связанную с квадрокоптерами. Сначала мы собирали квадрокоптеры, потом учились их пилотировать, а сейчас уже их программируем. Ребята изначально должны собрать квадрокоптер, чтобы его правильно собрать. А для этого необходимо уметь паять. Потом — надо правильно настроить, чтобы коптер понимал, где север, чтобы он не кренился влево или вправо, то есть, они должны и радиоаппаратуру настроить. В первую очередь, они здесь ещё и учатся моделировать, а это развивает пространственное мышление. Они непосредственно понимают, какие узлы нужны, чтобы что-то начало двигаться и летать», - делится педагог-наставник.

Ученик 7-го класса курганской школы №5 Святослав Павлов занимается в технопарке уже около года. Изначально пришёл по направлению «Хайтекцентр», где рисовал модели и печатал на 3d-принтере, но вскоре понял, что пилотируемые полёты занимают его гораздо сильнее.

«У меня квадрокоптер «Клевер-4». Это улучшенная версия обычного «Клевера». У него есть на борту настоящий компьютер. Он может летать автономно, с помощью программы. Он может лететь вообще без участия пилота. Ему задаются параметры, куда нужно лететь или лететь по определённым меткам, это такие специальные штрих-коды. Он их считывает и видит, на какой он позиции находится. Считывает с помощью камеры. А чтобы запрограммировать его для автономного полёта, нужно составить специальную программу на компьютере. Этот квадрокоптер собирался около 3-х недель, то есть, за 6 занятий в «Аэроквантуме», - с гордостью говорит о своем летательном аппарате юный аэронавт.

На сегодняшний день в нашем технопарке ещё нет направления «Космоквантум», но планы уже есть. Вскоре ребята будут осваивать виртуальные шлемы, с помощью которых смогут увидеть мир «глазами» летательного аппарата.

«В будущем мы будем участвовать и в космических кружках и мероприятиях, связанных с космосом. Что-то моделировать, что-то креативить. То есть, помимо квадрокоптеров мы подумаем, как можно какой-то луноход сделать, чтобы он и ездил, и летал», - рассказывает наставник аэронавтов Станислав Колмаков.

Педагог искренне считает, что ребята должны знать о космосе больше, ведь сейчас большую часть информации они получают из интернета и от родителей

«Может быть, онлайн приглашать космонавтов, героев России, Советского Союза и непосредственно вести диалог. Показывать и рассказывать больше об их деятельности. То есть, не в 18 лет, допустим, начинать узнавать об этом, а гораздо раньше. Это происходит, как правило на форумах. Мы, помню, один раз были в Ярославле на «Локомотив Арене», там Валентина Терешкова выступала, ей можно было вопрос задать тут же. Безусловно, изучение другой галактики, другой Вселенной — это должно быть интересно, это нечто загадочное для нас, фантастическое. А фантастика кому не нравится?», - считает Станислав.

Благодаря «Кванториумам» у каждого ребёнка появилась возможность с помощью высоких технологий реализовать свои мечты и «выйти» в открытый Космос!

Василий Малухин. Фото Николай Пушилин.